Удобное и недорогое средство передвижения по городу: Обзор электросамоката HIPER Triumph M100
-
Kingdom Come: Deliverance II работает на консолях с 30 FPS — разработчики ориентировались на Xbox Series S
24 -
Создатель Days Gone: Sony потратила на новую игру Bend Studio для PlayStation 5 четверть миллиарда долларов
46 -
Слух: Обновленная внешность Анжелы из ремейка Silent Hill 2 не будет меняться, несмотря на критику
70 -
Аниме «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки выйдет на «Кинопоиске» в июне
7 -
Лара Крофт делает выкрутасы в тизере мультсериала по Tomb Raider от Netflix
6
За последнее десятилетие электротранспорт получил значительное распространение в мире. И если какие-нибудь электромобили всё ещё остаются для многих роскошью, компактные личные средства передвижения относительно доступны. Электровелосипеды, моноколёса, гироскутеры, найнботы и, конечно же, электросамокаты сейчас есть на любой вкус и кошелёк для удобного и быстрого передвижения в условиях городских джунглей.
Особенно популярными остаются электросамокаты. Этот вид электротранспорта набрал особую популярность благодаря сервисам аренды. При этом многие пользователи задумываются о приобретении личного самоката, впервые соприкоснувшись с этим миром, и тут уже глаза разбегаются от выбора, так как рынок данных устройств заметно вырос и насчитывает огромное число моделей самых разных производителей, предлагающих решения за десятки, а иногда и сотни тысяч рублей.
Сегодня мы рассмотрим одну из недорогих моделей от компании HIPER, которая заняла по итогам первого квартала этого года второе место по продажам электротранспорта.
В нашу тестовую лабораторию поступил HIPER Triumph M100 с грузоподъёмностью до 130 кг, рассчитанный на взрослых пользователей. Нам удалось протестировать его в очень неровных погодных условиях июля в московском регионе.
На момент написания данных строк Triumph M100 можно было найти в свободной продаже по цене от 25 990 рублей.
УПАКОВКА, КОМПЛЕКТАЦИЯ, СБОРКА
Поставляется самокат в большой коробке телесного цвета из гофрированного картона с чёрно-белой полиграфией. По размерам она примерно сопоставима с упаковкой 40-43-дюймового телевизора или 34-38-дюймового ультраширокого монитора.
Полиграфия на наружной части даёт информацию об основных особенностях модели, производителе и импортере. Переноска коробки в одиночку — достаточно непростая задача, поскольку она весьма большая, тяжелая и не имеет прорезей под руки по бокам.
Открывается упаковка сверху. Внутри самокат находится в разобранном виде (снят руль), а придерживают его от движения несколько форм из мягкого вспененного полиэтилена. После изъятия самоката из коробки снизу можно найти остальную часть комплектации, в которую вошли:
- Блок питания с отсоединяемым сетевым кабелем
- Сгибающийся удлинитель ниппеля для удобной подкачки шин
- 6 винтиков
- Ключ-шестигранник
- Руководство пользователя с гарантийным талоном
Сборка самоката достаточно простая и с ней справится любой. Достаточно лишь перевести рулевую колонку в режим езды, подняв вертикально и зафиксировав рычаг складного механизма, а затем аккуратно вставить руль в рулевую колонку, чтобы не передавить подсоединённый кабель, и закрутить шесть винтов по трём торцам рулевой колонки при помощи комплектного шестигранника. Стоит отметить, что все винты для крепления руля по резьбе обработаны специальным фиксатором синего цвета, который предотвращает возможность самопроизвольного выкручивания винтов. То есть вероятность того, что руль со временем разболтается, минимальна.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Мотор-колесо – 450 Вт, 36В
- Батарея: литий-ионная 450 Вт/ч, 12500 мАч, 36В
- Мощность зарядного блока: 84 Вт (42В, 2А)
- Примерное время зарядки: 8 часов
- Максимальная скорость: 30 км/ч
- Максимальное расстояние на одном заряде батареи: до 42 км
- Максимальная нагрузка: до 130 кг
- Рост пользователя: 130-200 см
- Колёса: 10 дюймов с надуваемой камерой
- Тип тормоза: барабанный
- Влагозащита: IPX4
ВНЕШНИЙ ВИД И БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
Визуально модель Triumph M100 выглядит как любой современный городской электросамокат с металлическим каркасом и некоторыми декоративными деталями из пластика. Окрас корпуса в матовом тёмно-сером цвете смотрится достаточно стильно и одновременно строго. Желтые светоотражающие элементы по бокам на вилке спереди и на задней части площадки под ноги, а также жёлтая окантовка на колёсных дисках немного разбавляют строгость дизайна.
Самокат рассчитан на пользователей с ростом от 130 до 200 сантиметров, то есть для подростков и взрослых. Он достаточно крупный и его габариты в разложенном виде составляют примерно 118 х 48 х 120 см, в то время как в сложенном состоянии в высоту самокат заметно компактнее. Высота в сложенном виде уменьшается до 53 см, но ширина не меняется, поскольку сам руль не складного типа.
Складной механизм самоката выглядит достаточно надёжно. Со стороны деки рулевая колонка крепится к вилке при помощи встроенной мощной петли, а с передней стороны самоката используется особый рычаг складного механизма, который достаточно жёстко защёлкивается, когда складной механизм поднят. Однако дополнительно на рулевой колонке имеется пластиковый предохранительный крюк, который при повороте по часовой стрелке дополнительно фиксирует рычаг складного механизма от разбалтывания и случайного открытия.
В сложенном состоянии рулевая колонка выступает в роли ручки для удобной переноски самоката в места, где провезти его на своих колёсах не удастся — например, когда его нужно поднять по лестнице. При этом стоит отметить, что HIPER Triumph M100 нельзя назвать легким — его вес составляет порядка 17-18 кг.
Подавляющая часть площадки для ног, так называемой деки, выполнена из металла, и она достаточно толстая, так как внутри находится крупная аккумуляторная батарея на 12,5 Ач. Доступ к ней находится снизу под толстой пластиковой крышкой, прикреплённой к деке на множество винтов.
По правому борту деки можно заметить зарядный порт, прикрытый плотной резиновой заглушкой для предотвращения попадания воды. Рядом идёт складывающаяся металлическая подножка, позволяющая самокату не заваливаться на бок при парковке или остановке.
Сверху дека покрыта резиновым ковриком с пупырчатой текстурой. Данная поверхность обеспечивает отличное сцепление с декой и предотвращает соскальзывание ног. Сама площадка достаточно крупная и легко умещает ноги взрослого райдера с 44-м размером обуви.
Руль самоката по краям оснащён прорезиненными ручками с пупырчатой текстурой, а основные элементы управления расположились ближе к середине. Рядом с правой ручкой находится рычаг акселератора, а также крючок для фиксации руля при складывании самоката. У левой ручки можно найти звонок и ручку ручного тормоза. Посередине представлен бортовой компьютер. Также с передней части руля неподалёку от места соединения с рулевой рейкой находится светодиодная фара, которая позволяет удобно пользоваться самокатам в ночное время.
Бортовой компьютер оснащён небольшим светодиодным экраном и одной функциональной кнопкой. Экран показывает информацию о текущей скорости самоката, зарядке встроенного аккумулятора и выбранном режиме езды. Также на экране есть значки, информирующие о включении фары, оповещающие об обнаружении ошибки и перегреве самоката.
Единственная кнопка на бортовом компьютере имеет множество функций. При первом нажатии она включает самокат, а последующие нажатия позволяют включать и выключать фару на рулевой колонке и габаритный свет стоп-сигнала сзади. Двойное быстрое нажатие позволяет поочерёдно переключаться между режимами езды, а долгое удерживание кнопки позволяет выключить HIPER Triumph M100.
Самокат оснащён двумя 10-дюймовыми пневматическими колёсами (с надувной камерой) и дорожным вариантом протектора шин. Плюс данного типа колёс в том, что на них комфортнее ездить по неровным дорогам, чем на литых покрышках. Но есть и минус — их легче проколоть, в результате чего может потребоваться ремонт или замена камеры в колесе.
Привод у самоката задний, так как мотором оснащено только заднее колесо, а переднее соответственно отвечает исключительно за направление езды и ручное торможение благодаря встроенному барабанному тормозу. При этом моторное колесо оснащено электронным тормозом для регулировки скорости в режиме круиз-контроля.
Оба колеса сверху закрыты пластиковыми антикрыльями. Заднее антикрыло имеет встроенный задний стоп-сигнал, который мигает, когда пользователь нажимает на ручку тормоза, а также постоянно светится, если включить фару.
Что касается защищённости самоката от пыли и влаги, то производитель заявляет о стандарте IPX4. Что же это значит? Значение X после IP говорит нам о том, что разработчики либо не тестировали, либо не стали указывать, какой защищённостью обладает корпус самоката от попадания пыли, мелких частиц и камней. Второе значение, 4, говорит о том, что самокат защищён для эксплуатации во время кратковременных осадков без порывистого ветра, то есть мелкие брызги корпус выдержит, но не стоит на нём ездить при сильном дожде или ливне, а также кататься по лужам, а уж тем более погружать его в воду. Отсюда можно сделать предварительный вывод, что данный самокат не подходит для эксплуатации в мокрую погоду.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ
Перед эксплуатацией рекомендуется зарядить самокат, а также необходимо проверить давление в шинах. Последние выдерживают нагрузку в 70 кг и, согласно данным с покрышки, оптимальной давлением является 30 PSI (фунтов на дюйм) или 2,75 атмосфер. Если вы новичок, лучше надеть защиту, которая продаётся отдельно.
После сборки складного механизма и включения самоката предстоит выбрать поочерёдным двойным нажатием один из четырех доступных режимов:
- Человечек – режим пешехода
- ECO – экономичный режим
- D – обычный режим
- S – спортивный режим
По умолчанию на самокате выставлен режим пешехода. В нём максимальная скорость ограничена значением в 7 км/ч — она подходит для неспешного передвижения с кем-нибудь, у кого нет самоката, и облегчения толкания транспортного средства при сильном разряде аккумулятора.
Экономичный режим удобен для неспешного передвижения по городу — здесь максимальная скорость самоката ограничена 15 км/ч, а разгон достаточно плавный.
В режиме Drive, самом обычном, HIPER Triumph M100 может разгоняться до 20 км/ч, а в спортивном — до 30 км/ч. В последних двух разгон происходит быстрее, чем в ECO-режиме.
При достижении определённого уровня скорости и сохранения его в течении пяти секунд автоматически активируется режим круиз-контроля, который удерживает скорость и не набирает её даже при спуске с горки. Для деактивации режима достаточно повторно нажать на ручку акселератора или ручной тормоз. Плавность работы ручного тормоза в целом зависит от степени и резкости нажатия на ручку. При большой скорости и резком торможении тормозной путь составлял около 15-20 метров.
На разгон и автономность влияет нагрузка самоката, то есть вес пользователя. Мы достигали максимальной скорости в спортивном режиме даже при практически полной загрузке, но, к сожалению, не было идеальных условий, чтобы измерить время, которое требуется для достижения максимальной скорости с места.
Автономность HIPER Triumph M100 можно отслеживать при помощи бортового компьютера в виде пяти голубых блоков, которые по идее должны равняться уровню заряда в 20 процентов каждый. Не могу сказать, что данный индикатор очень информативный, но он хотя бы даёт какое-то примерное понимание остатка зарядки аккумулятора. Подключение к смартфону самокат не поддерживает, а значит узнать более точные значения заряда батареи не представляется возможным.
Производитель заявляет до 42 км пробега от одного полного заряда аккумулятора, но тут стоит отметить, что такого показателя удаётся достичь только в условиях тестировании на ровной асфальтированной дороге с нагрузкой в 60 кг.
Мы же тестировали самокат практически при полной загрузке крупным райдером с тяжелым рюкзаком на спине, приблизившись к максимальной нагрузке. Тестирование автономности производили в основном в условиях городского ландшафта с ровными прямыми и, конечно же, немалым количеством подъёмов, в том числе и на мосты с уклоном до ~30 градусов. В обычном и спортивном режимах автономности батареи хватало примерно на 16-16,5 км, в то время как в экономичном режиме автономности хватает в среднем на 1 км больше.
Это, безусловно, не 42 км, но с учётом двойной нагрузки и более сложного рельефа местности тестирования — вполне неплохой результат.
Нормальную скорость самокат держит примерно первые три деления зарядки и в горку едет очень уверенно. Однако, когда автономность приближается к 40 процентам, то есть к двум делениям, набор скорости заметно снижается, а в горку самокат едет уже с большой неохотой.
При автономности в один блок самокат заметно снижает максимальную скорость и едет нормально только на прямых и с горки, но забраться на холм без помощи отталкивания ногой не получится. Когда последний блок сменит цвет на красный и начнёт мигать, райдер должен понять, что заряда осталось совсем мало (менее 10%) и нужно ставить средство передвижения на зарядку. В среднем на зарядку уходит порядка 7-8 часов, что немало — стоит не забывать ставить заряжать самокат на ночь, чтобы утром можно было им воспользоваться.
Что касается удобства передвижения, то надувные колёса достаточно комфортны для езды по ровному асфальту, крупной брусчатке и даже гравийно-глиняным велодорожкам. Но когда дело доходит до мелкой брусчатки, которой в городе очень много, а также неровного асфальта или бетонного покрытия с кучей мелких колдобин, амортизации данного типа шин не хватает.
Основная проблема такого типа покрышек — проколы камеры. За время тестирования мы дважды меняли камеру на заднем моторном колесе. И самое интересное, что дело оказалось не в гвоздях или битом стекле, а в качестве покрышки.
Дело в том, что при эксплуатации, из-за трения о камеру стальной корд с внутренней стороны покрышки очень быстро оголяется и впоследствии начинать протирать камеру, и с учётом высокого нагрева моторного колеса, большого давления и высокого трения в любой момент может случиться прокол — в таком случае через небольшое расстояние вы заметите, что что-то не так и колесо спущено.
Хорошо, если вы заметите это вовремя — в таком случае камеру можно спасти и заклеить. В противном случае камеру внутри перекрутит и её придётся уже менять.
К сожалению, проблема достаточно массовая, встречается на самокатах от Xiaomi, Ninebot и их аналогах, коим и является модель от HIPER. Временное решение — резиновая прокладка между камерой и покрышкой или приклеивание покрышки к диску, чтобы та не смещалась ни на миллиметр при езде. Также не стоит забывать перед каждой поездкой проверять давление в шинах. Более долговечный вариант — сменить покрышку на литую с перфорацией, которая служит для лучшей амортизации. Они, конечно, едут не так мягко, как надувные, но зато проколоть их невозможно.
ИТОГ
HIPER Triumph M100 — хоть и не идеальный, но достаточно приятный самокат. Он обеспечивает хорошую автономность даже при высоком весе райдера, едет очень быстро, а его барабанный тормоз работает мягко и не пытается перекинуть через руль.
Кроме того, к плюсам можем отнести наличие круиз-контроля, приятный современный вид самоката, удобный механизм складывания, наличие световых приборов для поездок ночью и звонков для предупреждения прохожих, а также достаточно невысокую цену для решения под взрослого пользователя.
Минусы — отсутствие приложения для смартфонов, не очень быстрая зарядка и качество покрышек, которые внутри быстро стираются, что приводит к частым проколам камеры. Так что не забываем своевременно проверять давление в шинах, подкачивать их и вообще обслуживать транспорт — как и любой другой.
Автор: Сергей Дьяконенко (Madnfs)
Читайте также: Игровой ноутбук с широкими возможностями апгрейда: Обзор HIPER Gaming G16 за 150 тысяч рублей.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 01.06.2024 Senua’s Saga: Hellblade II получила патч с устранением гостинга и другими исправлениями
- 01.06.2024 СМИ узнали о планах Take-Two полностью избавиться от издательства Private Division
- 01.06.2024 Экс-создатель Days Gone: Sony потратила на новую игру Bend Studio четверть миллиарда долларов
- 01.06.2024 Новая Astro Bot будет самой большой игрой Team Asobi — с множеством камео из франшиз PlayStation
- 01.06.2024 Ищем разницу: Появилось сравнение графики ремастера Until Dawn для PlayStation 5
- 01.06.2024 Продюсер Konami: Хорроры Silent Hill f и Silent Hill Townfall все еще в разработке и ждут своего часа
Какие трусы посоветуете, Гамак?
@MrDenis1984 чистые
ну теперь будет на чём на работу ездить, по встречке, играя в свич, в Москве ведь все так ездят
А я всё думал, что приобрести...вдруг курьером устроюсь, будет на чём ездить, дабы ноги не нагружать...спасибо Гамагу.
Посоветуют женские, дабы на голову надеть.
Найнбот я не узнаю вас в гриме)
Для меня это по умолчанию понятно, у вас с этим проблемы?)
Я то про обзорчик)))
И не б/у
.
Вот нежданчик, на Гамаке теперь самокаты обозревают) Неплохо.
Сам летом катаю на работу и по делам на самике. Но мой весит 52 кг) 6Кв, максималка 90)
@Simple_Man ничёсе, зачем такая мощь? а вообще с 6квт максималка может быть куда выше)
По правде говоря, я обычно всегда езжу на задушенном режиме 60% мощности, чтобы не буксовал. И всё равно подхват супер, т.к полный привод. Максимум разгонялся 80 - дальше стрёмно, даже сидя) Но всё равно ты знаешь, что он может, и уже приятно) ну и батки хватает на 120-130 км, если не разгоняться резко.
15 максимум цена на этот мусор.
Надо его чипануть, чтобы соточку шел
Что за бред, уже до самокатов докатились?
думается мне что с таким мотором придётся быстро попрощаться, да вот батка такая всё равно не даст этого сделать
Дилдо в комплект не идет чтоли? Не полный комплект чтобы стать самокатчиком.
@xaker89 да ладно ,за свои деньги вариант нормальный. за 15к продаются модели похуже по качеству, запасу хода. этот норм варик
Для самокатчиков надо брать с дыркой на жопе.
Докатились до рекламы заднеприводных, а
электронные пиписькивейпы когда обозревать начнут?