Немецкая методичка по Mass Effect 2: Обзор ELEX II
Обзор 32 Комментарии: 19

Обзор ELEX II

Немецкая методичка по Mass Effect 2

Дата: 01.03.2022 13:10
16 5 3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG

Студия Piranha Bytes — это уникальное явление. Вот уже второй десяток лет немцы с переменным успехом пытаются сделать правильную Gothic 3, напрочь игнорируя большинство современных трендов. 

Однако при разработке Elex студия решилась на довольно абсурдный эксперимент, объединив в одной игре три сеттинга: постапокалипсис, сай-фай и средневековое фэнтези. Результат получился в традициях Piranha Bytes: криво, косо, но с душой. Игра также оказалась одним из самых успешных релизов в обойме издательства THQ Nordic, которое не поленилось выкупить команду, на протяжении четырех лет трудившуюся над сиквелом. 

С момента финала первой части прошло несколько лет, за которые главный герой Джакс успел обзавестись сыном, чей инфернальный взгляд способен высосать из игрока душу. Все это время он впустую потратил на попытки объединить враждующие друг с другом группировки на Магалан, дабы дать отпор угрозе из космоса. Однако Джакса никто не слушал, в результате чего он забил на все и профукал все навыки.

Однако главный герой оказался прав: на планету десантируются скианды - инопланетная раса, которая начинает терраформировать местность, превращая в бело-фиолетовых монстров местную фауну, которая и так выглядела не то, чтобы дружелюбно.

В самом начале атаки главного героя заражают темным элексом, а от смерти его спасает "таинственный" ученый по имени Адам, который основал для борьбы с инопланетной силой фракцию Шестая сила. Джаксу предстоит заключать союзы, укреплять свою базу и искать союзников, чтобы предпринять суицидальную атаку на захватчиков.... Погодите, кто нам опять подсунул методичку по Mass Effect 2 вместо рецензии? 

Смех-смехом, но местный сумасшедший сеттинг как раз позволяет проводить подобные параллели. Тут вместе уживаются: берсеркеры с магией, которые отрицают технологии; высокотехнологичные альбы, которые жрут элекс для получения суперспособностей и приглушения эмоций; забахавшие в разрушенном метро культ смерти морконы (состоят из русских и монголов); организовавшие притон в кратере изгои; сидящие в развалинах клерики, которые на базе элекса создали армию роботов.

История Elex II развивается на той же самой локации, что была и в первой части, вот только карта претерпела существенные изменения. Появились новые места, а старые радикально изменились из-за событий первой части. К примеру, берсеркеры обитают в поселении, которое раньше принадлежало изгоям. 

Исследование окружения - это конек Piranha Bytes, потому что студия действительно умеет делать леса. В игре доступно несколько биомов и множество точек интереса: руины города, заброшенные заводы, подземные бункеры и так далее. За исследования окружения игроков поощряет зельями для прокачки персонажа и легендарными образцами оружия.

Кроме того, разработчики реализовали множество приятных погодных эффектов, включая густой туман, снежную бурю и так далее. Особенно красиво выглядят солнечные лучи, которые пробиваются через дымку.

Как и полагается у Piranha Bytes, мир Магалана плотно упакован монстрами, которые с каждой новой главой обновляются. Однако противников в игре слишком много, что периодически создает проблемы во время битв и путешествий. 

Удивительно то, что никаких геймплейных багов замечено не было - все квесты и скрипты работают исправно, поэтому ситуаций из Gothic 3, когда персонаж мог отправиться в прогулку сквозь текстуру горы, тут не наблюдается.

Проработанная система симуляции жизни также никуда не делась, хоть она и была немного порезана. Многие враги и персонажи соблюдают график сна и бодрствования, что можно задействовать в своих интересах. При этом в Elex 2 есть фишка, которой не хватает многим играм. Если во время путешествия диалог между персонажами прервет случайная стычка, то после завершения потасовки болванчик продолжит речь с того места, где её остановили. Да, эту систему активно использует в играх Sony, однако во многих крупнобюджетных проектах постоянно не получается прослушать диалоги. А вот немцы на свои микроскопические бюджеты об этом подумали.

Но больше всего нам нравится внимание к деталям в некоторых квестах. Игрока постоянно проверяют на вшивость. Скажем, Джакса попросили принести документ, который хранится в ящике. Когда герой обыскивает, он может найти тысячу осколков элексита (местная валюта). Если украсть деньги, то персонажа... поймают с поличным. 

Проблема в том, что система воровства в целом оказалась кривой. Если просто взять валяющийся предмет, то Джакса постоянно будут окликать недовольные люди. При этом в бандитском лагере предметы иногда отображаются с предупреждением о краже. 

Также далеко не все персонажи имеют график жизни, из-за чего кража в некоторых местах банально невозможна без штрафа. 

Реагирование мира на действия игрока оказалось довольно спорным. Джакс может выбрать одну из фракций, вот только глобально это практически ни на что не влияет. Более того, сюжетные линии трех фракций сделаны по схожему шаблону, когда во время выполнения цепочки заданий выясняется, что существует некое подполье с альтернативной идеологией. 

Никак не меняется и база Шестой силы, хотя главный игрок привлекает новых союзников и даже каменщика. Единственное, что позволено обновить - это декор главного здания. Из-за этого возникает лудонарративный диссонанс, когда все говорят о том, как штаб-квартира укрепляется, а игрок видит сплошные руны с дырами в стенах. 

Большинство напарников известны еще по оригинальной Elex. Персонажи могут участвовать в диалогах, а поступки игрока влияют на его отношения с союзниками. Правда, на практике никаких серьезных последствий мы так и не заметили. Кроме того, у каждого напарника есть своя цепочка из однообразных персональных заданий, которая вгоняет в сон. 

Хуже всего в Elex II получились скианды. Их дизайн оказался довольно посредственным, а атаки вообще выглядят как фиолетовые сгустки слюны. Кроме того, в какой-то момент главного героя заставляют зачищать раскиданные по карте инопланетные карты.

Прокачка Джакса выполнена в классическом для Gothic и Risen образом. При повышении уровня персонаж получает охапку очков для прокачки характеристик и одно очко навыка. Последнее можно тратить у наставников, вот только некоторые умения оказались кривыми. Больше всего вопросов имеется к бонусам на опыт, которые работают странным образом, и навыкам торговли. Последняя в очередной раз оказалась сломана, поэтому игрок может легко заработать сотни осколков элексита.

Принимая то или иное решение в заданиях, герой повышает или понижает уровень Разрушения, что может влиять на некоторые варианты диалогов и итоговую расстановку сил после финала.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
тошнотворная графика тошнотворная графика
Куча багов Куча багов
Крутой герой Крутой герой
создание чара создание чара
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Нелинейность Нелинейность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Крутые пушки Крутые пушки
Сплошные перекаты Сплошные перекаты
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В Elex II также прокачали ракетный ранец. Теперь Джакс может не только взлетать вертикально, но и строить из себя Джавелина из Anthem. Правда, даже при полной прокачке топливо кончается крайне быстро, а система тормозов банально не работает корректно, из-за чего игрок рискует расшибиться в лепешку. Впрочем, после завершения сюжетки запас топлива и тормоза становятся бесконечными. 

Боевая система - ахиллесова пята сиквела. Сражения на мечах оказались невероятно кривыми, что только усугубляет завышенная сложность игры. Убивают в Elex II очень часто даже на поздних этапах. Попытка переключиться на стрелковое оружие помогает не сильно, ибо автоприцел постоянно сбоит, а целиться крайне неудобно. 

В итоге ультимативная тактика войны выглядит следующим образом: найти легкий гранатомет, после чего выносить всех врагов, летая над ними. В напарники же лучше взять дрон главного героя, являющегося трудной мишенью для оппонентов, которая еще и больно стреляет лазером.

Однако все вышеописанные трудности меркнут на фоне главного - игра кошмарно работает. Мы проходили Elex II на Xbox Series S, и она постоянно тормозила, а производительность скачет от 5 до 60 кадров в секунду. Кроме того, творение Piranha Bytes постоянно вылетает. Игре не нравятся функция Quick Resume, частые сохранения прогресса и телепортация в другую точку карты. Мы также не исключаем, что консоль банально перегревается. На Xbox Series X и PC ситуация с оптимизацией оказалась не лучше.

Кроме того, становится очевидно, что состоящая из 30 человек студия банально не может справиться со столь масштабным проектом. Несмотря на доработку графического движка Genome Engine, игра выглядит довольно посредственно из-за ужасных анимаций, ибо никакого мокапа нет и в помине. 

Да, местами Elex II умеет радовать пейзажами, но вот только атмосферу постоянно рушат косяки в прорисовке объектов и графические баги. Текстуры часто мерцают или пропадают, внутри биосфер отсутствуют стены, анимации противников отрубаются. Звуковое сопровождение получилось просто отвратительным. Музыка не запоминается вообще, от озвучки персонажей кровь идет из ушей, а инопланетяне в игре почему-то ассоциируются со звуками диареи.

Удивительно то, что никаких геймплейных багов замечено не было - все квесты и скрипты работают исправно, поэтому ситуаций из Gothic 3, когда персонаж мог отправиться в прогулку сквозь текстуру горы, тут не наблюдается.

Ко второй половине Elex II начинает рассыпаться уже с точки зрения истории. Некоторым персонажам разработчики не придумали никаких дополнительных диалогов и квестов, а герои часто действуют нелогично. Джакс со своей женой так вообще должны получить звание антиродителей года. 

Есть претензии и к некоторым механикам. Например, инвентарь на консолях получился крайне громоздким и неудобным. Разработчики также не смогли нормально решить проблемы с физикой, когда при смерти тушка врага улетает в одну сторону, а оружие - в другую. Поэтому Джаксу приходится таскать солнечные очки, которые подсвечивают лут.

  • Комментарии
  • Форум
  • Mafia 4 или BioShock 4: 2K официально представит новую игру в крупной франшизе на Summer Game Fest

    7 18.05.2024 18:34 от razore3rus
  • Половина активной пользовательской базы PlayStation продолжает приходиться на PlayStation 4

    9 18.05.2024 18:31 от shagemaster
  • Инсайдер: Assassin's Creed Shadows активно предзаказывают — Ubisoft довольна

    50 18.05.2024 18:26 от CTHULHU
  • Take-Two отменила ряд игр, но основные франшизы компании затронуты не были

    3 18.05.2024 18:18 от raziel
  • Консоль следующего поколения PlayStation 6 может получить процессор на ARM-архитектуре

    54 18.05.2024 18:12 от Vasjok

Но несмотря на многочисленные проблемы, Elex II буквально затягивает в себя и не отпускает. Мы потратили на прохождение около 60 часов - и игра не давала нормально спать. Заслуга этого - в безумном сеттинге и хорошей механике исследования мира.

Завершить обзор хочется высказыванием нашего знакомого блогера. "Эта игра - дерьмо в классическом понимании. Ты знаешь это. И ты наслаждаешься этим". Добавить попросту нечего.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 60 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (19)
Makawelly
Makawelly 100.63 01.03.2022 13:12 удалён
3

Прости нас "Готика", мы всё просрали heart

dozensnake
dozensnake 0.47 01.03.2022 13:19 удалён
4

ну в общем готи

TamTam
TamTam 57.51 01.03.2022 13:25 (изменен) удалён
3

Однако противников в игре слишком много, что периодически создает проблемы во время битв

Это вам не с одним врагов в Дарк Соулс неделю кувыркаться

Джакс со своей женой так вообще должны получить звание антиродителей года. 

Это не недостаток игры, а экономия на презиках. smiley

игра кошмарно работает. Мы проходили Elex II на Xbox Series S

Проходили на ведре и еще жалуются.

инвентарь на консолях получился крайне громоздким и неудобным.

Короче, для ПК-версии оценку можно повышать smiley

Прости нас "Готика", мы всё просрали heart

Многие претензии озвученные в обзоре были и в Готике... включая хреновую оптимизацию, когда у меня Обливион шёл лучше, чем 3-я Готика. Или баланс, когда тебе надирали ж*пу волки на первых же локациях в 1-ой части из-за особенностей управления и неможности ГГ

KOZIK
KOZIK 124.82 01.03.2022 13:31 удалён
6

Полностью разделяю все претензии. И, в тоже время, согласен с тезисом, что игра затягивает и не отпускает. 

Первая тоже вроде дурная по всем параметрам, но прошел дважды. Какое-то необъяснимое проклятие фанатов готики.

heavy_rain
heavy_rain 415.73 01.03.2022 13:35 удалён
0

Немецкая методичка по Mass Effect 2

Ну хоть щепотку атмосферы праздника отсыпали? 

G700
G700 391.97 01.03.2022 13:46 (изменен) удалён
0

- Пираньи, ваша игра похожа на засохшее говно
- Но мы и делали засохшее говно
- А, ну тогда недурно.

Проходили на ведре и еще жалуются.

С такой графикой игра должна и на xbox 360 нормально работать. Просто немцы не изменяют традициям и каждый раз выкатывают тормозящий забагованный пастген "для своих"smiley

Ну хоть щепотку атмосферы праздника отсыпали?

К сожалению, это не графонистые высокобюджетные гонки, а кривая поделка за three hundred buckssmiley

Danik
Danik 2.42 01.03.2022 14:09 удалён
2

Уже который год удивляюсь, как игры пираний получают всегда такие мясные оценки, но при этом имеют такую крепкую фан базу

PoohWithBugs
PoohWithBugs 42.29 01.03.2022 14:24 удалён
0
Проходили на ведре и еще жалуются.

на ПК и SX тоже есть проблемы

Br.Des
Br.Des 16.93 01.03.2022 14:29 удалён
12

ну в общем готи

ка.

Sivuch
Sivuch 5.58 01.03.2022 15:17 удалён
1

ну в общем готи

ка.


sad

LeonStrife
LeonStrife 546.4 01.03.2022 15:21 удалён
2

Респект за заголовоку и спасибо за обзор.

Казалось прошло почти 20 лет с релиза Gothic III, а нормально оптимизировать игры под железо Пираньи не научились. Вот чему в Elex 2 тормозить то?...

Habeniht
Habeniht 33.29 01.03.2022 15:33 удалён
1

Ребят..."общепит", в данном случае, не подходит и звучит глупо и неуместно...меняйте систему оценок, она слишком поверхностная и однобокаяsmiley.

zzzombie1989
zzzombie1989 108.86 01.03.2022 15:54 удалён
1

Дайте денег Вадиму на нормальную консоль smiley

PoohWithBugs
PoohWithBugs 42.29 01.03.2022 15:58 удалён
0

@heavy_rain да, но это спойлер, о котором просили не говорить

PoohWithBugs
PoohWithBugs 42.29 01.03.2022 15:59 удалён
0
Это вам не с одним врагов в Дарк Соулс неделю кувыркаться

в соулсе у врагов хотя бы анимации не вырубаются. А тут периодически вырубаются

Beren
Beren 81.24 01.03.2022 20:46 удалён
1

Не будь игра в ужасном техническом состоянии - взял бы на старте. 
Первый элекс тоже собран из говна и палок, но игра настолько душевная, что оставила исключительно положительные впечатления. 

DLine
DLine 49.24 02.03.2022 02:39 удалён
0

@Beren Наверное, мы с вами играли в разные элексы. В 1 же городе делал это задание 

https://elex.fandom.com/ru/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%82%D1%8C_%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B9

прикол в том, что один непись говорит - поговори с женой нашего главного, она в курсе всего, и мне поможет. Я - опа, так у вас тут шуры муры за спиной, раз ты так уверен, что она тебе поможет. А это прикольно!

На деле - ты просто общаешься с ней, и она такая - да, я в курсе, помогу. В это время её муж - ну, я тут узнал, что вы втянули мою жену в это недоразумение. Ай яй яй, это так плохо. Кароче вот тебе минус по репутации. А и задание вот для тебя есть, сделаешь?

Я в этот момент - боже, какая мерзость эти ваши квесты в элексе. В готике, которую я прошел впервые году так в 18 (в элекс пытался играть в 19) всё было намного логичнее. Даже Ризен был интереснее.

DoctorNet
DoctorNet 119.79 02.03.2022 09:35 удалён
0

Как понимаю, что фанатам готики игра зайдет и этого для такой игры, достаточно.

mchammer
mchammer 4.9 08.03.2022 07:34 удалён
1

@DoctorNet я фанат готики, но дополнение к трёхе не осилил. по райзенам уже не помню) а вот элекс вообще не смог пройти больше трех часов, второй даже не качал)

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!